Жительница Украины почти год пытается открыть счет для дочери с проблемами зрения, но все время сталкивается с бюрократическими барьерами. Дело в том, что у девушки ID-карта без подписи – она физически не может ее поставить. Однако для банка это стало проблемой.

Как сообщает "Минфин", мать оформила нотариальную доверенность, потратила 1000 грн, но в отделении снова отказали в открытии счета. В итоге ей просто выдали карту, которую можно было заказать онлайн бесплатно.

Юристы объясняют: паспорт без подписи – законный документ, и банки не имеют права отказывать в обслуживании на этом основании. Однако четких инструкций от Нацбанка нет, поэтому подобные ситуации продолжают возникать.

Плохое зрение, очки / фото: Pixabay
Плохое зрение, очки / фото: Pixabay

Эксперты предлагают решения:

  • Внести изменения в правила НБУ, чтобы документы без подписи принимались без вопросов.
  • Ввести альтернативные способы идентификации для людей с инвалидностью.
  • Ужесточить контроль за соблюдением прав таких клиентов.

Популярные статьи сейчас
Мобилизация их обойдет: категории украинцев, которым точно не вручат повестку в марте Обещал рассказать правду о Зеленском и скрылся: куда девался Денис Манжосов из "Квартал 95" "Такой сильный чувак": Кошевой рассказал, куда уехал "Тамбовский волк" Жидков после начала войны Пенсионерам единовременно выплатят от 3 до 10 тысяч гривен: кто получит деньги
Показать еще

Банковские услуги для людей с нарушением зрения и слуха постепенно становятся доступнее, но процесс идет не так быстро, как хотелось бы.

По закону, банки должны обеспечить физическую доступность своих отделений до августа 2025 года, а цифровую – до мая 2026 года. Сейчас финансовые учреждения работают над этим, но сталкиваются с трудностями.

Слитые данные клиентов банка
Слитые данные клиентов банка

Физическая доступность

Новые отделения проектируются с учетом потребностей людей с инвалидностью, но старые здания переоборудовать сложнее. Некоторые банки думают о переносе офисов в более удобные места.

Уже сейчас в отделениях устанавливают тактильную плитку, кнопки вызова специалистов и таблички со шрифтом Брайля.

Цифровая доступность

Некоторые банки адаптируют сайты: добавляют режимы для слабовидящих, увеличивают шрифты и вводят контрастные цветовые схемы. Но таких банков пока немного.

Банкоматы и терминалы

Пока только несколько банков сообщили о наличии банкоматов с голосовыми подсказками и шрифтом Брайля. Большинство еще только планируют модернизировать оборудование.

Обучение персонала

Некоторые банки проводят тренинги по инклюзивности для сотрудников, но таких программ тоже не хватает.

Пока же люди с нарушениями зрения и слуха остаются в банковском "вакууме", а решения принимаются исходя из удобства системы, а не потребностей людей.

Напомним, "Полный пздц": из-за лимитов на переводы военные остаются без техники

Ранее мы писали о том, что обещают легкий заработок и очищают "под ноль": мошенники придумали новый способ выманить деньги

Кроме того, Знай.ua сообщал, некоторые банкноты в кошельке могут принести богатство: продаются в десятки раз дороже номинала