Недавний случай с клиентом государственного ПриватБанка, которому заблокировали карточный счет после попытки онлайн-покупки, вызвал беспокойство среди пользователей. Об инциденте сообщает портал «Минфин», отмечая, что речь идет не об единичном случае, а о системной практике банка, направленной на предотвращение мошенничества.

По словам пострадавшего клиента, он пытался четыре раза произвести оплату товара стоимостью 12 453 грн в онлайн-магазине Comfy. Все попытки завершились неудачей. Банк не только не произвел платеж, но и заблокировал карточный счет пользователя. Общение с виртуальным оператором банка – Яной – не дало результатов, ведь голосовой помощник не смог корректно распознать вещание, что усложнило процесс разблокировки.

Интернет-покупки. Фото: Youtube
Интернет-покупки. Фото: Youtube

В сообщении на портале отмечено, что подобные случаи блокировки часто связаны с неспособностью клиента пройти идентификацию при подтверждении платежа. ПриватБанк имеет политику дополнительной проверки транзакций на крупные суммы, в том числе в популярных онлайн-магазинах, таких как Comfy, Eldorado, Foxtrot и Rozetka. Оплата по таким заказам требует подтверждения через приложение или звонок на горячую линию, чтобы обезопасить клиентов от мошенничества, в частности при использовании похищенных карт или попытках инициировать чарджбек.

Дополнительную сложность создает то, что система автоматического обслуживания банка не всегда способна точно распознавать пользовательский голос, особенно если он находится в шумной среде. Это может затянуть процедуру подтверждения транзакции и привести к временной блокировке карты.

Популярные статьи сейчас
Гороскоп на сегодня, 17 апреля: четверг выборов, неожиданностей и внутренних противоречий Новые правила могут сократить количество уклонистов: мужчины должны прийти в ТЦК Вместо пенсии – еще пять лет работы: украинских женщин лишают заслуженного отдыха Мобилизация мужчин предпенсионного возраста: что делают ТЦК с мужчинами 50+
Показать еще

Интернет-покупка. Фото: скриншот с видео
Интернет-покупка. Фото: скриншот с видео

Клиенты банка также обращают внимание на то, что невозможно совершить прямой платеж на счет магазина как на физическое лицо, ограничивающее альтернативные способы оплаты. В комментариях к публикации пользователи отмечают, что это создает дополнительные трудности для клиентов, ожидающих быстрого и бесперебойного обслуживания.

Что делать клиентам в подобной ситуации:

  • Перед покупкой проверьте лимиты на карте и наличие подключения 3D Secure.

  • Осуществляйте оплату в безопасной среде, чтобы ваш голос мог быть четко распознан при подтверждении через вызов.

  • Имейте при себе несколько средств связи с банком: мобильное приложение, горячая линия, физическое отделение.

  • Заранее проверяйте политику магазина по оплате и подтверждениям во избежание блокировок.

Напомним, ошибка в monobank стала шедевром юмора: Йосеф и "драный" момент, Гороховский рассмешил украинцев

Раньше мы рассказывали, что больше никаких наличных денег: украинцев ждут важные изменения

Также, пополнение карты в ПриватБанке: простая операция обошлась украинцу в 100 долларов