В условиях, когда искусственный интеллект становится все более распространенным, учителя по всему миру часто чувствуют себя детективами, ведь им приходится постоянно проверять работы учащихся на оригинальность.

Впрочем, только 10% учебных заведений имеют четкие правила использования ИИ, сообщает ЮНЕСКО. Отсутствие таких указаний повышает риск неправильной оценки, нарушений конфиденциальности и неодинаковых подходов к дисциплинарным мерам.

Доступ в интернет. Фото: скрин youtube
Доступ в интернет. Фото: скрин youtube

ЮНЕСКО рекомендует школам разработать основные принципы использования ИИ, чтобы помочь учащимся лучше ориентироваться в этических вопросах.

Вот семь правил, которые советуют ввести эксперты:

Популярные статьи сейчас
Мобилизовать десятки тысяч: нардеп объяснил, сколько мужчин нужно каждый год Обойдутся без участия ТЦК: кому дали право мобилизовать мужчин Что о вас должно знать ТЦК: какими личными данными не стоит делиться ни в коем случае Доплаты к пенсии: украинцам раскошеляются аж на 944 гривны
Показать еще
  1. ИИ должно использоваться только для учебных целей – технологии должны помогать учащимся в обучении, а не выполнять задания вместо них.
  2. Новое не должно нарушать существующее – обеспечьте, чтобы внедрение ИИ соблюдало законы о безопасности, конфиденциальности и правах собственности.
  3. Повышайте осведомленность – ученики, учителя и родители должны понимать, как работает ИИ, его границы и этические вопросы.
  4. Анализ рисков и возможностей – страны могут оказать поддержку для эффективного внедрения ИИ, таких как учебные пособия по безопасному использованию технологий.
  5. Формирование академической добродетели – учителя могут сразу указывать, где можно использовать ИИ, а где нет, что облегчит учащимся понимание границ.
  6. Человек – основной приемник решений – ИИ может помогать, но не заменять учителей.
  7. Регулярная переоценка – политика по ИИ должна постоянно совершенствоваться, учитывая отзывы учащихся, учителей и родителей.

Педагоги также призывают поощрять учащихся использовать ИИ с пользой, объясняя, что этот инструмент не может передать их личный опыт и уникальный стиль. Янина Хижинская отмечает, что работы, созданные ИИ, часто слишком общие и лишены эмоций. Она советует учителям учить детей писать самостоятельно, добавляя личные мнения и взгляды, что делает их тексты живыми.

Если учителя подозревают плагиат, можно воспользоваться такими сервисами для проверки – GPT Detector, AI Detector, AI Content Detector, ZeroGPT и Writefull . Однако следует помнить, что такие инструменты могут ошибаться.

Важно различать, когда использование ИИ допустимо. К примеру, без ссылки можно использовать ИИ для генерации идей или проверки грамматики, а со ссылкой – в случаях, когда созданный текст является завершенной частью работы.

Раньше мы сообщали, как получить 200 баллов на НМТ?

Украинские ученики тратят 1 час на домашнее задание, и почему это не правильно- подробнее на Знай.ua.

Напомним, студенты ничего не знают , ученый указал на проблему.