Комитет Верховной Рады готовит ко второму чтению законопроект №5651-2, предусматривающий создание единой системы учета льготников в пассажирском транспорте. Документ также вводит современные электронные инструменты контроля поездок и направлен на повышение прозрачности механизмов компенсаций перевозчикам.

Законопроект направлен на то, чтобы сделать невозможным манипуляции с данными о количестве перевезенных льготных пассажиров, оптимизировать расходы местных бюджетов и уменьшить конфликтные ситуации между водителями и пассажирами. Комитет поддержал документ и принял решение доработать его до второго чтения.

Общественный транспорт. Фото: скрин youtube
Общественный транспорт. Фото: скрин youtube

Среди ключевых преимуществ законопроекта – формирование единой государственной системы учета льготников. Ожидается, что такая система позволит точно определить количество поездок, совершенных гражданами, имеющими право на льготы, и обеспечит адресное использование бюджетных средств. Предполагается, что компенсации перевозчикам будут начисляться на основе реальных данных, сформированных электронными инструментами.

Документ также предусматривает введение электронных билетов и территориальных автоматизированных систем учета оплаты проезда. Льготный проезд будет возможен при наличии бумажного билета, электронного билета или документа, сформированного программно-расчетным комплексом при оплате картой специального назначения.

Популярные статьи сейчас
Без воды, тепла и света: украинцев предупредили о тотальном блэкауте Пенсионерам готовят индексацию, но будут неприятные нюансы Издевались, избивали и снимали на телефон: в Одессе курсанта военной академии довели до самоубийства Куб воды по 250 гривен: водоснабжение существенно дорожает
Показать еще

Общественный транспорт. Фото: скрин youtube
Общественный транспорт. Фото: скрин youtube

Еще одна цель законопроекта — унифицировать правила во избежание недоразумений между пассажирами и водителями. По замыслу, проверка статуса льготника и подтверждение поездки будут проходить автоматически, что должно снизить количество конфликтов в общественном транспорте.

Реализация закона намечена на 1 января 2028 года. Это позволяет органам власти, перевозчикам и операторам автоматизированных систем подготовиться к изменению порядка учета. За это время должны быть созданы технические условия, проведены тесты и налажены базы данных для верификации статусов льготных категорий.

Общественный транспорт. Фото: скрин youtube
Общественный транспорт. Фото: скрин youtube

В пояснениях Комитета отмечается, что новый подход должен обеспечить защиту прав граждан, пользующихся льготами, и обеспечить им беспрепятственный доступ к услугам. Также предполагается, что обновленная система поможет сократить злоупотребления и обеспечить рациональное использование местных бюджетных средств.

Законопроект №5651-2 пока находится на стадии обработки, а его окончательное содержание станет известно после принятия во втором чтении. После этого документ может быть вынесен на голосование Верховной Рады.

Напомним, соцпомощь под вопросом: выплаты могут приостановить из-за нехватки средств

Ранее мы рассказывали, что соцвыплаты превратятся в долг: кого заставят вернуть деньги

Также, десятки выплат и почти все бесполезны: систему соцпомощи хотят реформировать