Среди украинцев встречаются те, кто ходит в супермаркеты не каждый день, а закупается основательно один-два раза в неделю. Тем не менее эксперты утверждают, что многие люди по всему миру вовсе не умеют грамотно приобретать продукты и товары в магазинах, пишет Daily Mail.

Супермаркет. Фото: скрин youtube
Супермаркет. Фото: скрин youtube

Специалисты объясняют, что продукция, расположенная на уровне глаз, чаще привлекает внимание покупателей, но при этом ее цена обычно выше, чем у товаров, размещенных на полках выше или ниже. Чтобы сделать действительно выгодную покупку, советуют эксперты, достаточно просто взглянуть на полки внизу.

Также отмечается, что известный бренд не всегда гарантирует качество. Некоторые исследования показывают, что более доступные по цене продукты могут быть даже качественнее дорогих.

"Ритейлеры давно используют разные приемы, чтобы побудить покупателей тратить больше. Одной из самых распространенных хитростей является стратегическое расположение товаров на полках - так называемая "планограмма", - говорится в сообщении.

Популярные статьи сейчас
Фамилия была выбрана: Наталья Фриске развеяла ложь о Жанне и группе "Блестящие" Новые правила мобилизации: кто из уклонян больше не скроется дома Касается всех, у кого есть газовые счетчики: "Нафтогаз" дал несколько дней и предупредил о последствиях Пенсия без стажа: кому будут платить 8 тысяч гривен ежемесячно
Показать еще

Профессор операционных исследований из Ноттингемского университета Грэм Кендалл пояснил, что планограмма - это схема или модель размещения товаров на полках, которая помогает увеличить продажи. Ученый отметил, что популярное выражение, связанное с планограммой - "уровень глаз - уровень покупок". Это означает, что продукты на уровне глаз продаются лучше всего.

Покупатели также могут заметить, что более дорогие товары обычно находятся на уровне глаз или чуть ниже, а собственные торговые марки магазинов располагаются либо выше, либо ниже.

Супермаркет. Фото: скрин youtube
Супермаркет. Фото: скрин youtube

Кроме того, супермаркеты часто размещают некоторые продукты в проходах между рядами. Профессор Кендалл рассказал о теории, что товары, выставленные в начале прохода, обычно меньше привлекают покупателей и, соответственно, продаются хуже. Это связано с тем, что человеку нужно время, чтобы адаптироваться к расположению и принять решение о покупке.

В то же время, чтобы стимулировать посетителей тратить больше, магазины ставят важные продукты в конце торгового зала. К таким товарам относятся: молоко, яйца, сыр и молочные изделия. Помимо этого, внимание покупателей отвлекают яркие вывески, витрины в конце проходов, а также специальные и сезонные акции.