Отказ магазинов принимать гривны определенных номиналов и незаконные действия охраны являются нарушениями, в отношении которых украинцы должны обращаться к руководству или полиции.

Деньги. Фото: скрин youtube
Деньги. Фото: скрин youtube

Украинские потребители должны знать свои права и куда обращаться в случаях, когда магазины отказываются принимать определенные номиналы гривен под предлогом отсутствия оставшихся или когда охранники незаконно требуют оплату за поврежденный товар, поскольку такие действия являются нарушением законодательства.

Эксперты организации "Защита прав потребителей" объясняют, что кассиры обязаны принимать банкноты и монеты всех номиналов и самостоятельно заботиться о наличии разменных денег. Любые требования к покупателю найти более мелкие деньги или разменять купюру в другом месте являются переводом обязанностей кассира на клиента. В таких ситуациях рекомендуется обращаться с жалобой к руководству торговой точки.

Супермаркет охрана, скриншот: YouTube
Супермаркет охрана, скриншот: YouTube

Популярные статьи сейчас
Даже ТЦК не заинтересует: какие болезни освобождают от мобилизации За пополнение собственной карты заплатите "сверху": на кого положит глаз налоговая Пенсионерам готовят помощь – по 4000 грн каждому: кто в списках на выплаты Налоговая не накажет за карточные переводы: украинцам подсказали законный способ избежать штрафа
Показать еще

Что касается действий охраны, то они, особенно если являются сотрудниками сторонних охранных компаний, не вправе потребовать от покупателей оплату за случайно поврежденный товар. Такие требования грубым нарушением Закона Украины "О защите прав потребителей", и в случае подобного давления граждане имеют право обращаться в полицию.

Ранее Знай.ua сообщал, даже 100 гривен могут сыграть злую шутку .

Кроме того, мы писали, супермаркеты ошеломили новыми ценами .