Реформа "Новая украинская школа" (НУШ), которая активно внедряется в Украине, меняет подход к образованию учащихся. Однако, отмена углубленного изучения отдельных предметов в 8 классах вызвала волну критики среди педагогов.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяИзвестные педагоги, в частности экс-руководитель управления образования Голосеевского района в Киеве Ирина Чернилевская-Бойко, предупредила: этот шаг может иметь долгосрочные негативные последствия для будущего украинского образования.
Ранее ученики 8-9 классов имели возможность углубленно изучать предметы, которые были для них интересными или важными для дальнейшего обучения. Восьмиклассники уже в основном знают, какие дисциплины даются им легче, а какие - увлекают. Это дает им возможность выбрать будущую траекторию обучения - профильную старшую школу или заведение профессионального образования.
По словам Чернилевской-Бойко, именно подростковый возраст - лучшее время для развития способностей ребенка. В этот период активно формируются нейронные связи, а дети, которые углубленно изучают любимые предметы, демонстрируют лучшие результаты. Без такой возможности школьники рискуют потерять мотивацию и перспективы для развития.
Реформа НУШ направлена на повышение общего уровня образования, но, по словам педагога, она преимущественно ориентирована на слабых учеников. Между тем одаренные дети остаются без внимания. В Украине и так нет целостной государственной программы для работы с талантливыми школьниками, а отказ от углубленного обучения только усугубит эту проблему.
Ирина Чернилевская-Бойко также отмечает недостатки новых учебных программ. Они часто не согласованы между собой, что усложняет процесс обучения. Например, задачи по химии требуют знаний о действиях со степенями, которыми ученики овладевают на уроках математики значительно позже.
Чем грозит отказ от углубленного обучения?
Потери среди одаренных детей.
Лицеи, которые готовят олимпиадников и будущих профессионалов, рискуют потерять возможность качественно обучать учеников из-за отсутствия условий для углубленного изучения дисциплин.
Обострение неравенства между учениками.
В разноуровневых классах сильные ученики не получают необходимого вызова для развития, тогда как слабые школьники испытывают давление и часто теряют интерес к учебе.
Снижение качества профильного образования.
Если у восьмиклассников не будет базы для углубленного обучения, в старшей школе им будет трудно эффективно усваивать сложные предметы.
Чернилевская-Бойко призывает сохранить возможность углубленного изучения отдельных предметов в 8-9 классах. Она уверена, что именно это станет фундаментом для профильного образования в старших классах и подготовит учеников к реальным вызовам.
Кроме того, необходимо разработать новые учебные программы, которые будут согласованы между собой, и учесть потребности как слабых, так и сильных учеников. А учителя, которые обеспечивают высокий уровень преподавания, должны получать поддержку, чтобы не покидать школы.
Ранее мы рассказывали, что у абитуриентов появится новая привилегия для поступления: какие достижения будут учитывать кроме знаний
Также, у школьников появятся новые обязанности: теперь должны не только учиться