Минэкономики дало разъяснения банкам о том, как работать с государственными программами «Национальный кэшбек» и «Зимняя поддержка», чтобы избежать излишних запросов на личные данные.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться«Национальный кэшбек» позволяет вернуть 10% за покупку украинских товаров. Всё, что нужно для начисления кэшбека, – данные о транзакциях на товары, участвующие в программе.
- Только по делу: правительство не требует доступ к другим операциям по вашему счету.
- Добровольное участие: если вы хотите получать кэшбек, просто дайте согласие на передачу данных о конкретных покупках – ничего лишнего.
Как работает «Зимняя поддержка»?
Финансовая помощь в рамках программы поступает на карту «Национальный кэшбек».
- Открыть карту легко: это можно сделать через приложение или в отделении банка.
- Без лишних данных: если вы не хотите участвовать в программе кэшбека и используете карту только для выплат, банки не должны требовать согласия на доступ к вашим личным данным или другим транзакциям.
В любой момент Вы можете закрыть карту или отозвать своё согласие – для этого достаточно обратиться в банк.
Минэкономики также попросило банки скорректировать свои договоры с клиентами, чтобы те соответствовали этим правилам.
Напомним, стоит ли доверять программе кэшбека: ПриватБанк отреагировал на скандал с конфиденциальностью клиентских данных
Ранее мы писали, Минэкономики возобновило бронирование работников: какие требования для предприятий
Кроме того, Знай.ua сообщал, Monobank отключает кешбэк для владельцев Mastercard: карточки будут деактивированы