В школах Англии и Уэльса используют оригинальные способы, чтобы поощрить детей посещать занятия. Собаки-терапевты, призовые ваучеры, психологическая поддержка и специальные комфортные зоны — такие подходы оказались достаточно эффективными для увеличения посещаемости, что становится все более актуальной задачей для британских педагогов.

Некоторые школы предлагают учащимся награды за регулярное посещение уроков. Например, за полнолуние без пропусков учащиеся могут получить призовые ваучеры, позволяющие совершить небольшие покупки или обменять их на другие поощрения. Кроме того, в конце года разыгрывают новый велосипед среди школьников, имеющих самый высокий показатель посещаемости.

на уроке, иллюстративное фото из других источников
на уроке, иллюстративное фото из других источников

По словам руководителей школ, материальные стимулы являются действенным методом, но не единственным. Поощрением посещать занятия служат также специальные учебные зоны – например, комнаты с лампами для релаксации и комфортными коврами, по стилю больше напоминающие домашнюю атмосферу, чем школьные кабинеты.

"Здесь есть лампы и ковры, это прекрасное открытое пространство. Это не похоже на школу. Мы знаем, что это работает. Ученики, которые имели очень низкую посещаемость, приходят регулярно, вовремя и счастливы", - делится Надя Яссьен, руководитель программы поддержки одной из британских школ.

Популярные статьи сейчас
Мужчин будут выпускать за границу по новым правилам: что изменится с ноября ТЦК стучат в дверь: имеют ли право проникать в жилище ПриватБанк объяснил, почему могут пропадать деньги с карточки: не застрахован никто Остановишься – заплатишь штраф: водителям объявили новые правила
Показать еще

Школы, внедряющие такие программы, отмечают рост посещаемости на 79%. Привлечение специалистов по психическому здоровью помогает определить причины прогулов и разработать индивидуальные планы помощи каждому школьнику. Например, для детей, имеющих трудности с транспортом, обеспечивают поездки на такси, а некоторых даже забирают в оговоренное время, чтобы дети могли постепенно вернуться в распорядок учебного дня.

Отдельный метод мотивации – собаки-терапевты. Они не только снижают уровень стресса, но становятся дополнительным поводом для школьников с нетерпением идти на уроки. Исследования показывают, что присутствие собак в учебных заведениях оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, способствуя концентрации и снижая тревожность.

Британские школы признают, что посещаемость часто зависит не только от мотивации учащихся, но и поддержки родителей. Идея многофункциональной системы мотивации работает там, где учитываются индивидуальные потребности каждого ребенка и внедряются инновационные подходы по уменьшению стресса и тревожности.

"Учащиеся не научатся, если ненавидят это место," — заключает Яссьен, отмечая важность комфортной атмосферы.

Напомним, больше никакой дистанционки: Минобразования хочет вернуть всех за парты

Раньше мы рассказывали, что всем школьникам издадут новые учебники: что изменится в учебе

Также в школах усилят меры безопасности: будут следить в реальном времени