В 2025 году в Украине ужесточили финансовый мониторинг банков. В частности, ПриватБанк ввел более жесткие правила: если операции клиента вызовут у банка подозрение, счет может быть заблокирован, а сотрудничество разорвано.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПортал Новости.LIVE сообщает о нескольких важных моментах, которые должны знать клиенты ПриватБанка.
Согласно части 1 статьи 15 Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения", ПриватБанк имеет право прекратить сотрудничество с клиентом в случаях, если:
- клиент отказывается предоставлять необходимую документацию для проверки;
- уровень риска операций клиента слишком высок;
- клиент предоставляет ложную информацию о себе;
- банк не имеет возможности идентифицировать личность, в интересах которой выполняются операции.
На практике основной причиной разрыва деловых отношений наиболее часто становятся подозрительные денежные транзакции на счетах клиентов.
Как вернуть деньги с заблокированного счета?
Клиенты ПриватБанка могут перевести остаток средств с блокированного счета в другое финансовое учреждение. Для этого необходимо обратиться в любое отделение банка с таким пакетом документов:
- удостоверение личности;
- регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика;
- документы, подтверждающие право использовать средства со счетов;
- реквизиты счета в другом банке.
Также нужно будет написать заявление с просьбой о переводе остатка средств на новый счет.
Что еще нужно знать?
На территории Украины действуют определенные лимиты на денежные переводы. Например:
- суммы до 100 тысяч гривен не нуждаются в подтверждении законности доходов;
- суммы до 50 тысяч гривен установлены для клиентов с высоким риском.
Превышение этих лимитов часто становится основной причиной блокировки банковских карт. Однако в некоторых случаях блокировка счета носит временный характер и применяется только для детальной проверки. Если происхождение средств будет подтверждено и соответствует суммам операций, доступ к деньгам возобновляется без дальнейших проблем.
Ранее портал Знай писал о неправомерных списаниях: украинцы теряют деньги после пользования банкоматами "Привата".
Кроме того, мы сообщали, за какие переводы могут заблокировать: банки создадут "финпортреры" клиентов.
Также портал информировал, что не будет даже 3000 грн, когда большой стаж не гарантирует достойную пенсию.