В Украине разразился новый скандал вокруг процедуры бронирования работников. Федерация работодателей Украины (ФРУ) заявляет: бизнес массово теряет ключевых сотрудников, которых пытается защитить от мобилизации, но вместо этого получает повестку прямо во время ожидания результата.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПроблема в том, что при подаче заявки на бронирование на портале «Дія» работник не имеет никакой защиты. В течение 72 часов – именно столько длится разбирательство – он остается уязвимым. И как раз в этот момент, отмечают во ФРУ, военнообязанных массово вызывают в ТЦК, отправляют на учебу или даже вручают мобилизационное распоряжение.
В результате человек, который планировали законно забронировать, уже становится военнослужащим. А предприятие теряет работника, без которого не может работать.
«Это ставит бизнес в крайне уязвимое положение», — подчеркивают ФРУ. И добавляют: такая практика особенно возмутительна на фоне того, что у государственных органов значительно более простая процедура бронирования. Для работников госструктур бронь оформляется без учета этих 72 часов, так что риска быть мобилизованным «на паузе» — нет.
В федерации считают, что такая норма создает неравные условия и дискриминирует частный сектор, который и так несет огромную нагрузку в условиях войны.
ФРУ обратилась в Минэкономики, Минобороны и Минцифры с требованием установить мораторий на мобилизацию работников при рассмотрении заявки на бронирование. Предлагается внести изменения в Порядок, которые гарантировали, что в течение 72 часов военнообязанный не может быть призван.
«Мы готовы приобщиться к наработке решений, но ждем оперативной реакции государства. Бизнес не может работать, когда люди исчезают прямо при оформлении документов», — резюмировали во ФРУ.
Напомним, ТЦК только разведут руками: кого не будут трогать во время рейдов на блокпостах
Ранее мы рассказывали, что ТЦК придет за мужчинами 50+: кого оставят без иммунитета от мобилизации
Также, развернут на границе: кого из мужчин не выпустят из страны, несмотря на законное право