Командование ВСУ допустило серьёзный просчёт в оценке людского ресурса. В результате - огромные потери в сражениях, которые, по словам самих военных, не имели стратегического смысла.

Своими откровениями поделился подполковник Юрий Ковалюк, руководитель Радивиловского РТЦК в Ровенской области.

Интервью с ним опубликовал ресурс "Четверта влада".

Юрий Ковалюк, скриншот: "Четверта влада"
Юрий Ковалюк, скриншот: "Четверта влада"

Ковалюк открыто признал: еще в начале полномасштабной войны армейское руководство не смогло адекватно рассчитать численность доступного резерва. Это привело к тому, что мотивированные, подготовленные бойцы гибли в бессмысленных операциях.

Популярные статьи сейчас
Штраф, лишение прав и тюрьма: какие слова запрещено говорить полиции Молодежь массово бросает работу ради "микро-пенсии" – что означает новый тренд Пенсия на карту больше не придет: кого срочно ждут в ПФУ Гражданских будут брать в армию без мобилизации: привлекут ТЦК и рекрутинговые центры
Показать еще

"Я сам это видел. Были командиры, которые "клали" батальонами. У нас людской ресурс гораздо меньше, чем у россиян, а мы просто клали людей бездумно", — рассказал он.

Подполковник лично участвовал в обороне Бахмута. Он назвал этот эпизод трагическим примером того, как принимались решения.

"В Бахмуте у меня за неполный месяц — 24 "двухсотых". 17 тел не забрал, потому что положил бы ещё 30 и всё равно не забрал бы. 111 "трехсотых", включая меня. Я был последним комбатом в бригаде, кто вел стрелковый бой", — говорит Ковалюк, позывной "Лис".

Он также рассказал о личной трагедии: в Бахмуте без вести пропал его зять. Его дочь, тоже военная, служила в разведке, а позже перешла в ТЦК. Уже два года она ждет мужа. Надежда есть, ведь "пропавший без вести" — не приговор. Но чаще всего, признает Ковалюк, все заканчивается трагически.

Юрий Ковалюк, скриншот: "Четверта влада"
Юрий Ковалюк, скриншот: "Четверта влада"

Он уверен: за спасение бойцов в армии не благодарят, а наказывают.

"Не положил людей — снимают с должности. Положил — получи награду", — говорит он с горечью.

Ковалюк признает: работать в ТЦК — не его мечта. Ему тяжело смотреть в глаза семьям погибших. Он чувствует вину, даже если не был лично причастен к их утратам.

Сегодня он уже не может вернуться на поле боя: 57 лет и подорванное здоровье. Но, несмотря на это, откровенно говорит: своего 22-летнего сына он в армию не отдаст.

"Я знаю, как это работает. Я там был. Не пущу", — заявляет он.

По его словам, мотивация добровольцев с начала войны была высокой, но большинство из них уже погибло. А новая мобилизация, по его наблюдениям, неэффективна: из десяти новобранцев воевать готовы максимум один-два. Остальные — либо сдаются при первом же столкновении, либо попадают в списки СЗЧ.

Ковалюк уверен: система требует изменений. Иначе — армия останется без бойцов, а страна — без защиты.

Напомним, возьмут на военный учет, а вы и не будете знать: изменили правила.

Ранее сообщалось, Минобороны готовит ряд новшеств: к чему нужно быть готовым.

Также, медосмотр станет анонимным: ВЛК ждут важные изменения.