Уже с этой даты каждый литр бензина в стране обязательно будет содержать не менее 5% спирта — биоэтанола. Такая норма предусматривается законом, принятым Верховной Радой в июне 2024 года.

И хотя официально это шаг навстречу европейской интеграции, на самом деле за ним скрывается немало рисков и для двигателей, и для кошельков, и даже для безопасности на дорогах. Об этом сообщает Телеграф .

АЗС. Фото: скрин youtube
АЗС. Фото: скрин youtube

Бензиновый коктейль без рецепта

Биоэтанол – это не какая-то космическая технология. Это обычный этиловый спирт, изгнанный из зерна и хорошо высушенный. Его давно используют в мире как экологичную добавку к горючему. Проблема не в самой идее, а в том, как ее реализуют в Украине.

"У нас пока нет ни стандартов качества, ни органа, который бы контролировал процесс смешивания спирта с бензином", - говорит аналитик Консалтинговой группы А-95 Артем Куюн. То есть, условно говоря, вам могут залить в бак неизвестно какой "коктейль" – с примесями, грязный или нестабильный. А вы даже не узнаете, что произошло с вашим двигателем через пару недель.

Популярные статьи сейчас
Гороскоп на сегодня 6 апреля готовит много сюрпризов: внимание, ссоры и деньги Тарифы ударят с новой силой с 1 мая: что существенно дорожает Военно-учетный документ больше не спросят: кому из мужчин упростили жизнь Пособие на погребение пенсионера: размер выплат в 2025 году
Показать еще

Что может пойти не так ли?

  • Риски для подержанных авто : не все двигатели одинаково хорошо реагируют на спиртовое топливо. Особенно те, что были выпущены до 2010 года. Биоэтанол может разъедать резиновые уплотнители, вызвать коррозию, ухудшать запуск в холодную погоду.
  • Расходы возрастают : спирт имеет меньшую энергетическую ценность, чем бензин. Это означает, что расход горючего может возрасти, а значит, и ваши расходы на поездки.
  • Контрафакт рулит : без четких критериев и проверок на рынок могут хлынуть тонны некачественного или даже опасного спирта, производимого в гаражах, а не на сертифицированных предприятиях.

ЕС нам такого не простит?

Это часть обязательств Украины перед Евросоюзом. В ЕС давно уже используют биоэтанол в качестве экологической альтернативы, но там действуют жесткие регламенты, стандарты и регулярный контроль качества. В Украине же это выглядит как очередное "давайте сделаем, а там будет видно".

АЗС. Фото: скрин youtube
АЗС. Фото: скрин youtube

Что делать водителям?

  1. Следить за качеством горючего — заправляться только на проверенных АЗС, даже если это дороже.

  2. Читать о совместимости авто с биоэтанолом – особенно если ваша машина имеет больше 10 лет.

  3. Запасаться терпением и деньгами — переходный период, скорее всего, будет тернистым.

Напомним, что водителям готовят новые зверские штрафы: кого ждут жесткие ограничения.

Ранее мы сообщали, что водители в Украине могут получить штраф за "пьянство", даже если они трезвые: какие продукты "зашкалят" алкотестер.