С 11 июня 2025 г. в Украине официально стартовала масштабная сверка идентификационных данных граждан. Кабинет Министров принял постановление №687, которое запускает централизованный процесс верификации личной информации через электронные реестры. Это решение направлено на устранение разногласий в государственных базах данных и обеспечение корректной идентификации каждого украинца.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяСогласно новому порядку, государство будет сравнивать записи о гражданах в разных реестрах — от Единого демографического реестра до реестра налогоплательщиков, а также данные об имуществе, юридических лицах и т.д. Главным источником идентификационной информации признан Единый государственный демографический реестр. Если в нем отсутствуют данные о человеке, будет использоваться информация из реестра налогоплательщиков.
В перечень идентификационных данных входят: фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные, сведения о местожительстве, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика, а также уникальный номер записи в демографическом реестре.
Процедура сверки включает несколько этапов: инициация верификации, верификация, сопоставление, сверка, завершение и устранение разногласий. Устранение ошибок будет происходить автоматически — с помощью веб-сервисов, взаимодействующих между собой через систему "Трембита". Эта платформа обеспечивает электронное взаимодействие между государственными информационными системами.
Алгоритм автоматической исправления выглядит следующим образом: веб-сервис обнаруживает изменения в первичном источнике, фиксирует разногласия и передает эти данные веб-сервису, ответственному за конкретный реестр. После этого информация синхронизируется и обновляется в соответствии с актуальными данными.
Раньше мы рассказывали о новых правилах аттестации медиков: что изменится для каждого из нас
Также, новых ЖК станет меньше или найдут лазейку: застройщикам установили новые правила