Вопрос бронирования от мобилизации остается одним из самых острых для тысяч украинцев призывного возраста. Но даже если у мужчины есть все основания для брони, ее могут не оформить. Причина – отсутствие данных в военном реестре «Оберег».

Об этом на портале «Юристи.UA» рассказал юрист Владислав Дерий.

Все больше мужчин получают сообщения через приложение «Резерв+» со статусом: «Данные о военном учете не найдены». Это вызывает волнение: возможно ли в таком случае получить бронь?

Приложение Резерв+, скрин с YouTube
Приложение Резерв+, скрин с YouTube

По словам юриста, такой ответ системы указывает на то, что:

Популярные статьи сейчас
Расширение мобилизации: ТЦК придут за мужчинами с отсрочкой – кого коснется Всю жизнь платил налоги – остался ни с чем: ФЛП массово отказывают в пенсии – в чем причина Украинцам с маленькой пенсией подбросят денег: кому придут доплаты в июне и июле Кардинальные изменения в мобилизации: коснется даже забронированных
Показать еще
  • данные не были оцифрованы вообще;

  • или они внесены с ошибками или неполны.

В обоих случаях автоматическое бронирование становится невозможным. Ведь именно на базе информации из реестра «Оберег» формируется правовое решение о предоставлении отсрочки или внесении в список забронированных лиц.

Как отметил Владислав Дерий, если лицо не найдено в реестре «Оберег», его нельзя забронировать от мобилизации, даже если на это есть все правовые основания.

В таких случаях призывник обязан посетить территориальный центр комплектования для:

  • уточнение или внесение данных в учет;

  • подтверждение права на бронирование;

  • получение официального подтверждения статуса.

    Работники ТЦК, что-то обсуждающие. Фото: Эксперт
    Работники ТЦК, что-то обсуждающие. Фото: Эксперт

Даже после обновления информации в «Резерве+» может появиться сообщение о:

  • выявленные нарушения;

  • необходимость уточнения учетных данных;

  • отсутствие записей в «Обереге».

Юрист объясняет: в таких случаях мужчине придется обратиться в ТЦК лично, поскольку никакая другая структура (работодатель, госучреждение или военная часть) не сможет внести эти данные без непосредственного участия гражданина.

Как поступить?

  1. Установка и проверка приложения «Резерв+».

  2. Если данные не найдены или обнаружены ошибки – обратиться в ТЦК по месту жительства.

  3. Принести документы, подтверждающие право на бронирование (справки по работе, приказы, личные данные, удостоверения).

  4. Пройти обновление учетной информации.

Напомним, "Бусификация" станет основанием для увольнения со службы: о чем следует знать

Раньше мы рассказывали, что студентов будут готовить к мобилизации: новый закон все меняет

Также, письма от ТЦК: могут мобилизовать по почте – объяснение юриста