Украинцы имеют право выставить претензию в случае неправомерных начислений в платежках или предоставления им некачественных коммунальных услуги. Как проводится процедура, рассказали в Госпродпотребслужбе.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЕсли права потребителя нарушены при использовании оплаченных коммунальных услуг, то следует задокументировать нарушения и выставить претензию поставщику этих услуг.
Как проводится процедура:
- письменно обратитесь к поставщику услуг и сообщите о нарушении;
- исполнитель услуги или управляющий многоквартирного дома обязаны прибыть по вызову потребителя не позднее чем в течение суток после получения претензии;
- по результатам проверки составляется акт-претензия в 2-х экземплярах.
"Если в течение 1-х суток представитель поставщика услуг не явился или отказывается без обоснования от подписания акта-претензии, то акт считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей, указав свой адрес, ФИО, подпись", - говорится в сообщении.
В таком случае акт-претензия отправляется заказным письмом исполнителю услуги или управляющему многоквартирным домом. Если в течение 5 рабочих дней не последует ответа, то потребитель имеет право направить жалобу в территориальный орган Госпродпотребслужбы по месту жительства.
Ранее портал Знай сообщал, чужие долги за коммуналку могут стать вашей проблемой: адвокат объяснила, кто в зоне риска.
Также наш портал информировал, коммунальные долги накопленные в военное время: могут ли их списать в будущем.
Кроме того, мы писали, пенсионные счета блокируют за неуплату коммуналки: как снять ограничение без погашения долга.