В рамках финансового мониторинга в Украине возможно блокирование счетов не только из-за подозрительных сумм переводов, но и вследствие реализации мошеннических схем.

Поэтому мошенники используют карточки случайных украинцев, которых потом ждут проблемы с банком. В частности, злоумышленники воруют деньги граждан и покупают на них криптовалюту.

Банковская карта. Фото: Youtube
Банковская карта. Фото: Youtube

Похищенные средства переводят на счет человека, который продает свои биткоины, а тот, не подозревая о мошенничестве, соглашается на сделку. Однако впоследствии его счет блокируют.

"Я продал криптовалюту на 10 тыс. грн. Я не успел потратить деньги, а мой счет заблокировали якобы за мошеннические действия. Я обратился в ПриватБанк, а мне теперь говорят, что нужно либо решение суда, либо чтобы я вернул деньги жертве", - сообщает один из пользователей, который "попал" в такую схему.

Популярные статьи сейчас
Зеленский спасает Украину в США и Европе, а тем временем Стефанчук выбивает госпремии родственникам и друзьям ТЦК установили расценки для уклонистов: нардеп рассказал, за сколько можно избежать мобилизации Можно звонить бесплатно, даже если на счету 0 грн: мобильный оператор объявил о новой услуге ТЦК не нашли, куда отправить мобилизованного: можно вернуть утраченную "зп" и подать в суд
Показать еще

Банковская карта и банкомат. Фото: youtue
Банковская карта и банкомат. Фото: youtue

Банки при этом руководствуются действующими правилами. Они обязаны реагировать на жалобы о мошенничестве с использованием их карт. После проверки и подтверждения противоправных действий соответствующий счет замораживается.

Осведомленные об этом мошенники избегают своих счетов, используя "подставных лиц", не осознающих участие в отмывании преступных средств.

Эксперты советуют придерживаться "финансовой гигиены". Переводы и получение значительных сумм без документального подтверждения подозрительны. Следует заключать письменные соглашения о долге и условия его возврата.

Напомним, что "Приват24" взламывают мошенники: как украинцы теряют деньги и становятся должниками.

Ранее мы сообщали, что "Я говорю по-украински, а вы – на непонятном": сотрудница "ПриватБанка" отказалась говорить по-русски, соцсети поддержали.