Финансовая безопасность под угрозой! Киевлянка стала жертвой мошенников, которые представились сотрудниками ПриватБанка, и потеряла 49 493 гривны со своей карты.

Суд отказал в возврате средств, оставив пострадавшую один на один с финансовыми потерями. Этот случай – тревожный сигнал для всех клиентов банка.

Мошенник в телефоне
Мошенник в телефоне

Как работает схема мошенничества?

Женщине поступил звонок от человека, представившегося сотрудником ПриватБанка. Он сообщил, что карта подверглась атаке мошенников и для её защиты необходимо срочно заменить её на новую. Для этого предложили записать новый номер карты, которую она якобы могла бы получить через несколько дней в отделении банка.

Чтобы завершить процедуру, "сотрудник" банка убедил её скачать программу "Any Desk" через PlayMarket и ввести кодовое слово "Поддержка". Женщина выполнила все указания, и уже вскоре мошенники получили полный удалённый доступ к её устройству, с которого было списано почти 50 тысяч гривен.

Популярные статьи сейчас
Не в банке, и даже не под матрасом: в какой валюте выгоднее всего хранить сбережения ТЦК не нашли, куда отправить мобилизованного: можно вернуть утраченную "зп" и подать в суд ТЦК больше не будет трогать: кого не имеют права мобилизовать по новым правилам ПриватБанк оставляет украинцев без средств: массовые разрывы договоров в одностороннем порядке
Показать еще

Кредитная карта от ПриватБанка "Универсальная", фото из соцсетей
Кредитная карта от ПриватБанка "Универсальная", фото из соцсетей

Безуспешная борьба за справедливость

Как только пострадавшая обнаружила исчезновение денег, она немедленно обратилась в ПриватБанк и полицию. Однако попытки заморозить средства и остановить транзакции оказались безрезультатными – деньги уже ушли на счёт третьих лиц.

Суд не встал на сторону пострадавшей, аргументируя это тем, что она сама передала контроль над своим устройством мошенникам. В материалах дела не нашлось доказательств, что банк допустил какие-либо нарушения при проведении операции.

Телефонные мошенники, фото: gsminfo.com.ua
Телефонные мошенники, фото: gsminfo.com.ua

Что делать, чтобы не попасть в ловушку?

Этот случай – не единичный, а только один из множества примеров киберпреступлений, от которых никто не застрахован. Чтобы не стать следующей жертвой, необходимо соблюдать несколько простых, но важных правил:

  • Никогда не сообщайте данные карт и коды подтверждения – ни по телефону, ни в мессенджерах, даже если звонящий представляется сотрудником банка.
  • Не устанавливайте программы удалённого доступа – Any Desk, TeamViewer и аналогичные приложения позволяют злоумышленникам управлять вашим устройством.
  • При малейших подозрениях сразу звоните в банк – используйте только официальные номера на сайте банка.
  • Если уже стали жертвой – немедленно блокируйте карту и подавайте заявление в полицию.

Напомним, что "Приват24" взламывают мошенники: как украинцы теряют деньги и становятся должниками.

Ранее мы сообщали, что "Я говорю по-украински, а вы – на непонятном": сотрудница "ПриватБанка" отказалась говорить по-русски, соцсети поддержали.