Резкое понижение температуры в феврале спровоцировало масштабные проблемы с дизельным топливом на украинских АЗС. Водители массово жалуются на то, что горючее замерзает, забивает фильтры и делает невозможным нормальную эксплуатацию транспорта.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяКак сообщил основатель логистической группы компаний "Прайм" и эксперт топливного рынка Дмитрий Леушкин, ситуация возникла из-за того, что в Украину завозили дизельное топливо, рассчитанное на мягкую "европейскую зиму". На бумаге оно вроде бы выдерживает до -21°C, но на самом деле уже при -10°C начало выпадать в осадок и перестало фильтроваться.
"Зимнего дизеля нет, от слова "совсем". Все были уверены, что морозы серьезными не будут, поэтому поставки настоящего зимнего горючего даже не планировали. В результате все АЗС получили проблемный дизель, который теперь замерзает прямо в баках", – объясняет Леушкин.
Чтобы избежать остановки транспорта, владельцы АЗС экстренно ищут решение. Кто добавляет в резервуары керосин, кто использует дорогие антигели, а некоторые даже смешивают дизель с бензином, что может иметь негативные последствия для двигателей.
Что делать водителям:
- Использовать специальные антигель-присадки для дизеля.
- Избегать заправки на сомнительных АЗС, где они могут экспериментировать с горючим.
- Если температура падает до –10°C и ниже, следует прогревать топливную систему перед поездкой.
- Следить за прогнозами погоды и заранее планировать заправку качественным дизелем.
Напомним, владельцам добавили новый штраф: за что поплатятся водители
Ранее мы рассказывали, что полиция не оштрафует: какое нарушение водителям сойдет с рук во время военного положения
Также, ремни безопасности выдадут утопленника: как не купить авто после наводнения