Украинцы могут получать некорректные платежки за электроэнергию с более высокими суммами, если несвоевременно или неправильно передали показатель счетчика.

Как действовать, если прислали завышенную платежку, объяснили на facebook-странице "Львовоблэнерго".

Передача показателей, скриншот: YouTube
Передача показателей, скриншот: YouTube

В случае обнаружения в платежном документе ошибочных показателей счетчика, потребитель должен обратится к своему оператору системы распределения и предоставить фактические показания счетчика.

Согласно законодательству, оператор системы распределения со своей стороны обязан обеспечить проведение проверки указанных в платежке начислений в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления.

Популярные статьи сейчас
Социальные выплаты и пенсии: в 2025 году может произойти внеплановое повышение Рискуете остаться без денег: "Ощадбанк" предупредил всех владельцев карточек Пенсии в Украине пересчитают по возрастной системе, урежут от 7% до 25%: что говорят в ПФУ Важные изменения в "Резерв+" с 22 января: кому возвращают отсрочку от мобилизации
Показать еще

Электросчетчик. Фото: скрин youtube
Электросчетчик. Фото: скрин youtube

Кроме того, при необходимости в течение 20 дней оператор системы распределения должен обеспечить поверку счетчика, а после исправить ошибочные данные и проинформировать потребителя о результатах проверки.

Стоит напомнить, что если показатели счетчика передаются несвоевременно, то объем потребления определяется на основании усредненных данных за предыдущие периоды, поэтому сумма к оплате может превышать фактическую.

Ранее информационный портал Знай сообщал, украинцам дорисовывают лишние суммы в счетах за свет: в чем причина и как не переплачивать.

Также наш портал информировал, от платежек захочется плакать: украинцам установят "европейский" тариф на водоснабжение.

Кроме того, информационный портал Знай сообщал, вода – теперь роскошь, а не базовая потребность: новые коммунальные тарифы заставят экономить на каждой капле.