Ситуация с мошенничеством в Украине приняла тревожный оборот, и теперь жертвами становятся не только владельцы дебетовых карт, но и кредитных. С каждым новым днём клиенты "Приватбанка" всё чаще сообщают о странных транзакциях, которые происходят без их ведома. Люди, которые доверяли своему банку, теперь сталкиваются с неожиданными списаниями и долгами.

Истории в отзывах на "Минфин" о том, как у людей крадут деньги, выглядят почти идентично.

Большинство краж происходит за границей, чаще всего в США, и деньги уходят в пользу известной компании UPS или её подделки. При этом банк не требует от клиентов разрешения на такие платежи, так что люди получают неприятные сюрпризы.

ПриватБанк, фото: РБК
ПриватБанк, фото: РБК

  • Клиентка Инна рассказала, что с её заблокированной кредитной карты списали деньги на компанию UPS без её согласия. Она позвонила на горячую линию, но банк не отреагировал, и мошенничество продолжалось.
  • Другой клиент под ником Moliar сообщил, что банк начал начислять ей проценты на украденные средства с кредитного лимита.
  • Один из клиентов, Polyaole, заметил списание на некую LLC в Штатах, опять же без его разрешения и с превышением лимита.

Жалоба на "Приватбанк" / фото: скриншот Минфин
Жалоба на "Приватбанк" / фото: скриншот Минфин

Популярные статьи сейчас
Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить" Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений Десятки тысяч украинцев остались без "брони" от мобилизации: за какие нарушения будут призывать Проверки от газовиков вышли на новый уровень: украинцам рассказали про документ, который нужно подписать
Показать еще

Жалоба на "Приватбанк" / фото: скриншот Минфин
Жалоба на "Приватбанк" / фото: скриншот Минфин

Жалоба на "Приватбанк" / фото: скриншот Минфин
Жалоба на "Приватбанк" / фото: скриншот Минфин

Пресс-служба "Приватбанка" заявляет, что они проверяют каждый случай мошенничества и сделают всё возможное, чтобы защитить клиентов. Но по информации из банка уже зафиксировано около 200 случаев мошенничества, что они считают "небольшим количеством" на фоне 24 миллионов клиентов.

Проблема в том, что международные платежные системы VISA и MasterCard могут проверять мошенничество до 120 дней, так что вернуть свои деньги сразу не получится. За это время мошенники могут продолжать свои действия.

Что могут сделать пострадавшие?

Блокировать свои карты, получать новые и ждать компенсации от банка. Эксперты по безопасности предполагают, что мошенники могли получить данные карт, подглядывая за людьми в магазинах. А списания, судя по всему, происходили из-за границы, либо через p2p-платежи, либо через подписочные сервисы.

По правилам VISA и MasterCard компенсацию должны выплачивать банки, которые провели мошеннические операции, но только после тщательного расследования.

Напомним, имеете картинки на карте - останетесь без денег: ПриватБанк блокирует счета украинцев

Ранее мы писали о том, что мошенники эксплуатируют горе украинцев: крадут деньги через фальшивые петиции о погибших

Кроме того, Знай.ua сообщал, за карточные переводы начислят дополнительную плату: кого будет контролировать налоговая